?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Местечковые разборки

Интересная дискуссия разгорелась в дневнике у коллеги. О русских националистах. Не вообще, а о конкретных - о руководителе местного клуба боевых искусств, его воспитанниках, и о депутате-молодогвардейце, который осмелился публично возмутиться националистской риторикой тренера, сомнительными (с его точки зрения) символами, используемыми на соревнованиях... Масла в огонь подлил журналист Евгений Михайлов, который обрушился с резкой критикой на депутата, посягнувшего на репутацию известного тренера-наставника-промуотера.
На мой взгляд во всей этой истории наименее симпатично выглядит именно Евгений Михайлов, переведший разговор в плоскость личных оскорблений. Впрочем, как блогер он имеет на это право, но плохо что при этом походя лишает депутата иметь свою точку зрения на оценку деятельности известного тренера только на том основании, что Дмитрий Давыдов добился неких профессиональных высот, выводящих его из под критики людей, ничего полезного в жизни не сделавших (по мнению Михайлова). Вот с таким подходом я не могу согласиться. Например, я с безусловным уважением отношусь к олимпийскому чемпиону Давыду Ригерту, но это мне не помешало позиционировать легендарного спортсмена как пустое место в роли депутата городской Думы. Что касается непосредственно Дмитрия Давыдова, то я с пиететом отношусь к его профессиональной деятельности, не могу не уважать его как тренера, как организатора спортивных мероприятий, на самом деле он занимается очень нужным и полезным делом. Но, опять же, это не мешает мне считать его взгляды...как-бы это так сказать...пещерными, что-ли... На мой взгляд, его декларируемый русский национализм во многом является таковым лишь по форме, но не по сути.

Тут интересен ещё такой аспект - имеет ли право тренер прививать молодёжи свою систему ценностей, мировоззренческие установки? Ведь надо понимать, что спорт сам по себе воспитывает и дисциплинирует. Мы все знали и знаем известных в городе тренеров, таких как Сударкин, Хорошко, Яновский, Магдиев, Тищенко...Они воспитали огромное количество достойных учеников, привив им некие базовые ценности. И этой базы чаще всего было достаточно, что-бы независимо от политических симпатий или антипатий, оставаться человеком с большой буквы. Когда же спортивная секция становится местом единения на платформе национальных, расовых и каких-то иных приоритетов, то она уже трансформируется из секции в секту, а это совершенно не допустимо.
Из этих моих слов не следует делать вывод, что я целиком и полностью поддерживаю депутата Македона, и осуждаю Давыдова. Отнюдь. К русскому национализму у меня особое отношение. Приняв за аксиому, что любой национализм отвратителен, я всё же не могу не признать, что истоки нынешнего русского национализма в значительной мере лежат не в формате превосходства своей нации над остальными, а в формате защитной реакции на национализм других народов. Давайте вспомним о том, что и в советское время и позже, проявление национализма со стороны народов, населяющих 1/6 часть суши квалифицировались зачастую как культурно-национальное своеобразие, в то время как подобные проявления со стороны русских людей - не иначе как великоросский шовинизм. Всё это в постсоветское время вылилось в массовую трагедию для сотен тысяч русских, волею судьбы оказавшихся в бывших братских республиках. Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Северный Кавказ - везде русские оказались людьми второго сорта. Их притесняли, выживали, унижали, в некоторых случаях доходило до кровавых расправ. По одной лишь причине - пятой графе в паспорте.
Все мы знаем не по наслышке об этнической преступности, все мы не раз наблюдали наглое, вызывающее поведение кавказской молодёжи, которая не желает жить в чужом доме, уважая уклад и традиции коренного населения.

Всё это, естественно, порождает ответную реакцию. В конце концов и русская молодёжь способна сплотиться, постоять за себя. И это не может не радовать.

Особенно остро этот вопрос стоит в сфере боевых единоборств, где традиционно доминируют выходцы с Кавказа. Я безумно рад, когда русские пацаны могут им не только не уступать, но и превосходить. Помню, с каким удовольствием я смотрел бой Александра Емельяненко с кавказским спортсменом, проходивший прямо в "логове врага", высоко в горах, в окружении орущих абреков с автоматами и "стечкиными" за поясами. Как я искренне радовался победе Александра! Понятно, что радость моя имела не только спортивную составляющую...

Казалось бы всё ясно. Но, нет. Дело в том, что здесь очень тонкая грань между национальным самосознанием и законным желанием не дать себя в обиду, и национализмом, переходящим в обыкновенный фашизм. И эту проблему очень умело используют негодяи. Молодыми, незрелыми националистами очень легко манипулировать, и есть большое количество взрослых кукловодов, которые используют одурманенную молодёжь в своих целях. Когда им выгодно натравить национально ориентированных спортсменов на кавказцев - они это легко сделают. Только чиркни спичкой. Когда в этом нет нужды, они с такой-же лёгкостью внушат юнцам, что кавказцы хорошие, это воины, они не пьют, они уважают старших, и вообще чуть ли не братья. Хоть пример во всём бери. (Как просто забыть тысячи зарезанных соотечественников, десятки тысяч русских беженцев) И вот уже в глазах новый враг - евреи, пиндосы, хохлы, либералы, кто угодно... Только команды "фас" не хватает.

Вот поэтому на тренерах, в особенности на детских тренерах, лежит колоссальная ответственность. Недопустимо смешивать спорт и политику, очень опасно (я не говорю "недопустимо") привносить в детский спорт национальную составляющую.

Возвращаясь к нашим, простите, баранам. Я не совсем знаком с конкретикой претензий, предъявляемых депутатом Македоном Давыдову. Боюсь, что не последнюю роль тут играет расположение к тренеру мэра Таганрога Прасолова, который посещает соревнования, патронирует им. С другой стороны, я не исключаю, что в клубе Дмитрия Давыдова чрезмерно педалируется национальная идея, и это уже выходит за рамки спортивного противостояния.
Поэтому, сложно здесь быть арбитром. Очевидно одно - это очень болезненная тема. И тут не может быть людей, чей авторитет и профессиональные заслуги послужил бы индульгенцией от критического взгляда. Даже от взгляда руководителя МГЕР, который в недавнем прошлом пытался играть ровно на этом же поле. Как-то так...
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
natotak
Dec. 20th, 2014 10:28 pm (UTC)
Русский национализм погубит РФ. Особенно сейчас, в нынешнее кризисное время.

В России сейчас несколько миллионов чурок из Средней Азии, они уже сейчас потеряли половину своих доходов по причине девальвации рубля. Дальше все будет хуже, будут закрываться предприятия, будут невыплаты зарплат в коммуналке. Думаете чурки уедут в родные кишлаки? Не уедут, а жрать им что то будет нужно, возникнет резкий всплеск этнической преступности, наркоторговли, вымогательства, похищения людей.

И вот, в феврале 2016, где то в Питере, десять чурок забьют насмерть двоих русских, русские, обозленные так неожиданно возникшей нищетой и безработицей, поднимутся и начнутся погромы чуркобесов. Полиция не сможет справится с этими беспорядками, в город будут введены внутренние войска и какому то долбоебу генералу придет в голову усмирить беспорядки так как большинство русских советовало Януковичу - пулеметами по толпе подростков. После этого полыхнет по всей России и уже не против чурок, а против властей, заведших страну в нищету и убивающих собственных граждан.
skif_tag
Dec. 20th, 2014 10:44 pm (UTC)
Ну, это сценарий сомнительный. Всё это достаточно легко управляется. Я же наблюдаю как быстро происходит перепрограммирование антикавказского алгоритма на антизападный. И если первый я понимал, поскольку его причины были очевидны, то второй имеет абсолютно пропагандистскую, мифологическую базу. Но, работает...
natotak
Dec. 20th, 2014 11:40 pm (UTC)
Это перепрограммирование пока аботает в условиях относительной сытости, посмотрим что будет дальше
po_mo_chnik
Dec. 21st, 2014 02:56 am (UTC)
Лучше посмотрите в сторону Украины, как бледнолицые колошматят бледнолицых, а вы тут Кавказ да Питер на впариваете.

Edited at 2014-12-21 02:58 am (UTC)
(no subject) - natotak - Dec. 21st, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - po_mo_chnik - Dec. 21st, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natotak - Dec. 21st, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 21st, 2014 03:50 am (UTC)
пидор украинский суй свое ебло в вонючую украину сами в жопе.а что то сука гавкаешь мразь
(no subject) - natotak - Dec. 21st, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - po_mo_chnik - Dec. 21st, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Dec. 21st, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natotak - Dec. 21st, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - po_mo_chnik - Dec. 21st, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natotak - Dec. 21st, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Alexeenko - Dec. 22nd, 2014 12:11 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 21st, 2014 06:43 am (UTC)
Ну да. А потом люстрация? Ага? Так это уже было. Не, ну женский взгляд тоже интересен.
На самом деле я благодарен Фридману за пост. По одной простой причине.
Именно такого взгляда с твоей, Саша, стороны мне не хватало для понимания интересного мне человека. Тонко, красиво, спокойно. Просто скань-филигрань получилась.Береги себя. Ну и вам, земляки, всего хорошего.
alex_bond56
Dec. 20th, 2014 11:03 pm (UTC)
Яковлева пропустил, или он не известный тренер?
skif_tag
Dec. 21st, 2014 07:35 am (UTC)
Да я многих, наверное, пропустил... Хороших, заслуженных тренеров много, и я знаю насколько они авторитетны в глазах своих воспитанников. Поэтому тут надо очень ответственно относиться к любым идеям, которые ты вкладываешь им в головы.
livejournal
Dec. 20th, 2014 11:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Олег Кобяков
Dec. 21st, 2014 07:33 am (UTC)
А зачем это всё было на заседании горДумы рассказывать?
skif_tag
Dec. 21st, 2014 07:38 am (UTC)
Х.з. Я на самом деле не знаю. А где ему это можно рассказать, если он на самом деле видит здесь проблему, опасность? Ну, и возможно, тут цель замазать Прасолова, не знаю. Вопрос-то сложный, неоднозначный.
Олег Кобяков
Dec. 21st, 2014 08:07 am (UTC)
Где рассказать?Есть "правозащитный организации",блоги,интернет,СМИ.Наконец те же политические партии-он же член "ЕР".
И на самый конец горотдел УФСБ.
Заседание Думы - не то пальто!
(no subject) - skif_tag - Dec. 21st, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Кобяков - Dec. 21st, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Dec. 21st, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Dec. 21st, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Dec. 21st, 2014 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Dec. 21st, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Dec. 21st, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Dec. 21st, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubikon_69 - Dec. 21st, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Dec. 21st, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - rubikon_69 - Dec. 21st, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Dec. 21st, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubikon_69 - Dec. 21st, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Dec. 21st, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juic - Dec. 22nd, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Dec. 22nd, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - po_mo_chnik - Dec. 21st, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
shoora_vatman
Dec. 21st, 2014 11:39 am (UTC)
Верно написано.
Поддерживаю

Небольшой PS
"Они воспитали огромное количество достойных учеников, привив им некие базовые ценности."

Это ж было во время проклятагасовка и крававайгэбни!..
Сплошной тоталитаризЪм и нерукопожатость...
Не? ;)
juic
Dec. 22nd, 2014 02:58 pm (UTC)
Это всё настолько очевидно, что местами даже смешно - зачем это объяснять взрослым людям? Они откуда здесь, из вакуума?
juic
Dec. 22nd, 2014 03:09 pm (UTC)
"Недопустимо смешивать спорт и политику" - идеалистически оно конечно так, жаль, что в реальном мире сплошь и рядом этой максиме не следуют.


Это: "Молодыми, незрелыми националистами очень легко манипулировать, и есть большое количество взрослых кукловодов, которые используют одурманенную молодёжь в своих целях." - заставляет вспомнить анекдот про серебряные ложечки и оставшийся осадочек.

Что, собственно, и демонстрирует следующий пассаж: "Я не совсем знаком с конкретикой претензий, предъявляемых депутатом Македоном Давыдову. [...] я не исключаю, что в клубе Дмитрия Давыдова чрезмерно педалируется национальная идея, и это уже выходит за рамки спортивного противостояния." Вот уже и покатилась волна допущений и подозрений.

Т.е. депутат ГорДумы бездоказательно обвинил человека фактически по "беспроигышной" 282, "русской" статье. Можно вспомнить дело Д. Константинова, чтобы понять, какие перспективы рисуются.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с романом Льва Пучкова "Ксенофоб" http://flibusta.net/b/182804, где описывается очень похожая ситуация и технологии её раскачки. У романа есть продолжение - "Изгой" и "Террорист". Рекомендую всем, кто хочет представлять себе ситуацию с борьбой властей против национального движения, которое пытается удержаться в рамках закона.
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner