?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Такой она была в 70-е годы ХХ века

135754249378f

Но, гораздо интереснее какой она была задолго до этого.

Ещё нет на площади собора.  Торговые ряды, крепостные валы...

154009_original

Ещё не достроенный собор

Изображение 128

Первая немецкая оккупация

0_aba96_d4bb059b_XXXL

0_d3b29_a3be4862_XXXL

0_d48fd_c6a0cf7e_XXXL

73522_125611307496300_5769931_n

Можно долго рассматривать детали...

Изображение 034

Изображение 035

Изображение 036 - копия

Один из несохранившихся домов...

Изображение 036
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 27th, 2014 12:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Nov. 27th, 2014 06:41 am (UTC)
собор
Александр, Вы не совсем правы. На 2-й фотографии собор уже есть, его не могло не быть в те годы. Снимок сделан как раз с его колокольни. Там слева, на первом плане, мы видим фрагмент алтарной части храма.
На 3-й фотографии - собор не в процессе строительства, а в процессе перестройки от строгого классицизма (о чем свидетельствует единственная сохранившаяся на тот момент классическая деталь - колонный портик - последний осколок проекта знаменитого архитектора - петербуржца Мельникова) к так наз. "русскому", или, вернее, "псевдорусскому" стилю, столь популярному в 1860-е гг.
Дом с внушительным колонным портиком, приведенный на последней фотографии (кстати, это трактир, если интересно), хорошо виден и на аэрофото, приведенном выше. Стоял примерно на месте современного муз. колледжа. Извините, если слишком много букв )). С уважением, М.Г.
skif_tag
Nov. 27th, 2014 07:38 am (UTC)
Re: собор
Конечно вы правы) Мне очень хочется состарить визуальную историю родного города)
Однако, интересна датировка снимка. Назаднем плане видна Александровская часовня, значит снимок сделан не раньше 1867 года. Может, году в 80-м... Но, металлическая ограда вокруг храма была сделана в 1967 году, а её не видно ни на 2 ни на 3 снимке.
Кстати, тщетно силюсь разглядеть башенные часы на колокольне...
А в трактире оконные кондиционеры стоят, не иначе как 5 звёзд)
Похожий домик был на Николаевской на месте где сейчас дом Сергея Бидаша, тоже с колоннами.
(Anonymous)
Nov. 27th, 2014 06:27 pm (UTC)
Re: собор
Ну, давайте порассуждаем. 2-й снимок взят из "Альбома видов Курско-Харьковско-Азовской железной дороги". Сам альбом датируется 1885-1888 гг., но фотографии для него, несомненно, сделаны много раньше. В частности, там есть вид на здание таганрогского вокзала в процессе строительства, с незастекленными оконными и дверными проемами, грудами кирпича, повозками и т.д. А ведь вокзал построен в 1869 г. (по крайней мере, все источники дают эту дату). Есть в альбоме еще ряд снимков Таганрога, да и других городов, которые по косвенным признакам имеют явно более раннюю датировку, чем 80-е гг. Таким образом, я смею предположить, что 2-я фотография сделана между 1867 (год строительства часовни) и 1869 (год строительства вокзала). Церковная ограда если даже и есть уже, то с такой точки зрения ее может быть просто не видно.
А вот 3-е фото, скорее всего, сделано в 1865-1866 гг. - это учитывая, что проект перестройки собора был утвержден в 1863 (в книге, откуда Вы сделали копии, об этом подробно написано)))). Естественно, что ограды еще нет, пока еще виден единственный неперестроенный портик, на звоннице нет колоколов - они внизу. Вероятно, фото сделано незадолго перед их поднятием на колокольню.
А знаменитых файстовских часов, действительно, не разглядеть ни на одном из сохранившихся снимков)).
skif_tag
Nov. 27th, 2014 10:27 pm (UTC)
Re: собор
Насколько я понимаю, вас зовут Марианна? С огромным удовольствием прочитал вашу диссертацию. Как говорится респект и уважуха)
Порадовали снимки Рубанчика-сына, никогда их не видел.

Наверное, снимки 1865-66 годов можно признать самыми ранними фото-изображениями Таганрога?
(Anonymous)
Nov. 27th, 2014 06:40 pm (UTC)
Re: "в трактире оконные кондиционеры стоят, не иначе как
Да, в первом этаже был трактир, комнаты верхнего сдавались внаем - типа гостиницы))). Но фото сделано позднее, в 1929 г. (в отличие от предыдущих, оно имеет точную датировку), когда в этом здании помещалась фабрика. Дом на Николаевской, действительно, похож на этот, но построен позднее, в 1840-е гг. (там колонки очень тощие - признак вырождающегося, уходящего классицизма). А этот прекрасный дом имеет очень правильные, что называется "классические" пропорции колонн и других деталей. Думаю, его строительство следует отнести к 1810-м гг. Да и вообще, до конца 1930-х годов облик Таганрога был, в основном, ампирный и таких домов с колоннами было множество. Куда что делось?
skif_tag
Nov. 27th, 2014 10:32 pm (UTC)
Re: "в трактире оконные кондиционеры стоят, не иначе как
Это да, куда что делось... А куда сегодня продолжает деваться? Вот это обидно...
south_solo
Nov. 27th, 2014 08:03 am (UTC)
Судя по предпоследней фотографии раньше площадь была от нынешней радиковской двойки до Петровской?
skif_tag
Nov. 27th, 2014 09:03 am (UTC)
Александровская - Петровская - Украинский - Некрасовский
irinapravdina
Nov. 27th, 2014 08:14 am (UTC)
Вы утверждаете, что снимки сделаны где-то в 1860-1880 гг?
А "Тагмет" уже дымил? Ведь согласна историческим сведениям его, этого убийцу всего живого, запустили в 1896 году!
Неувязочка.
skif_tag
Nov. 27th, 2014 09:01 am (UTC)
Да нет, речь о 2 и 3 фотографии, остальные сделаны уже в ХХ веке)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner