?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вспоминая 90-е

В 1993 году я работал инженером-конструктором на ТНТК (Таганрогский научно-технический комплекс)
В то время это было не престижно. Это если очень мягко сказать. Но, я работал. Потому что был вариант в перспективе перейти в некое СП, созданное при заводе (если память не изменяет, российско-греческое). Если карта ляжет. А в этом СП, как говорили, платили очень приличные зарплаты. Я мог рассчитывать (если повезёт) на сто долларов в месяц. Не помню уровень зарплат инженеров в КБ в тот период, только помню что каждый месяц она была больше чем в предыдущий, но сто долларов звучали очень соблазнительно, маняще, и даже завораживающе))

Помню разговоры коллег - у одной из сотрудниц сын, работавший инженером в цеху (опытное производство) нашёл работу по блату, и устроился шофёром в банк. Ей все завидовали - как повезло твоему сынку)
А одна барышня, конструктор второго разряда, всё мечтала о кожаной куртке. И пошла устраиваться на работу в казино при диско-клубе "Надя". Хотела быть крупье. Это бы решило все её жизненные проблемы, наверняка она купила бы кожаную куртку. Нет, ну это реально было круто. Банк, крупье... Ебать-колотить)) Её не взяли. Может потому что её уже стукнул тридцатник, а может Гене К. не понравилось как она сосёт, сегодня уже концов не найти...

В том году на собрании трудового коллектива директор авиационного завода-спутника Иван Семченко в ответ на упрёк по поводу низких зарплат ответил: "А что вы хотите? Все нормальные специалисты разбежались, одни дебилы остались. С кем работать?"

Столько воды утекло, только жить начали... Эх, лучше-бы и не привыкали!((
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
basil10
Nov. 23rd, 2014 09:53 pm (UTC)
В 1994 я получал 250 долл это был нереальный мега удачливый бонус. На 100 я снимал хату в Москве на оставшиеся шиковал)))
skif_tag
Nov. 23rd, 2014 09:56 pm (UTC)
Да, это круто! Я в 94 ушёл из КБ, появились деньги, но я иногда приезжал в коллектив на праздники, прихватив с собой бутылку чего-нибудь дорогого, малодоступного для инженеров, и чувствовал себя королём))
(no subject) - basil10 - Nov. 23rd, 2014 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 24th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
isurok
Nov. 23rd, 2014 10:26 pm (UTC)
история по спирали
все поспирали, бляdи
livejournal
Nov. 23rd, 2014 11:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
watermelon83
Nov. 24th, 2014 04:47 am (UTC)
прекрасно
jera_vinjo
Nov. 24th, 2014 05:22 am (UTC)
[i]только жить начали... Эх, лучше-бы и не привыкали![/i]
Зато какая прививка от всяких хотелок! Вот следующее поколение может получить разрыв шаблона при неких изменениях "стабильного роста"
ainrex
Nov. 24th, 2014 06:45 am (UTC)
думаете всё? Кранздец?
Ммм... Вряд ли молодёжь смирится. Им то не к чему привыкать.
vadim105280
Nov. 24th, 2014 06:59 am (UTC)
молодеж кстати полна антиимпериалистическим энтузиазмом на удивление
(no subject) - 4741700 - Nov. 24th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vadim105280 - Nov. 24th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4741700 - Nov. 24th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 24th, 2014 06:49 am (UTC)
Может тебе и повезло и ты поднялся, но таких как ты, которые зажили хорошо - очень мало, нашел свою нишу - востребован и слава Богу! Так что не надо обольщаться, может тебе и заметно что стало лучше, уж не знаю чем ты там занимаешься. А я как жил от зарплаты до зарплаты так и живу. И работал и на Бериева и на северах, и на стройках, и на частников и работы менял как перчатки, и задержаться пытался чтоб хоть до чего-то дорасти - один хер - денег нет, и не намечается, не ленив - но денег нет. И все санкции реально по херу так как терять то и нечего, кроме жил. площади доставшейся от бабушки - лишь бы не было войны... и хату не разбомбили. Вот тебе и отношение всего населения к тому что происходит. У населения реально нихера нет, и нет перспектив, поэтому и все санкции хуянкции не о чем, мы рельно выживали все эти 25 лет, и реально будем выживать и дальше, и ничего не поменяется.
skif_tag
Nov. 24th, 2014 08:56 am (UTC)
Да нет, поменяется. Если сегодня человек живёт от зарплаты до зарплаты, и все деньги уходят на коммуналку и еду, так еда то дорожает! Летом молоко покупал по 35, а теперь оно-же по 50. И нужен лично тебе крымнаш?
(no subject) - alex_military - Nov. 24th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Nov. 24th, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Nov. 24th, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Nov. 24th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Nov. 24th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
В чём твоя правда - (Anonymous) - Nov. 24th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Nov. 24th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Nov. 24th, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Nov. 24th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
irinapravdina
Nov. 24th, 2014 07:35 am (UTC)
Куда бежали?) В Турцию, польшу:вывозили все из страны добротное и нужное.
Сама помню разок съездила в Турцию и Польшу. Сейчас вспоминаю:какие вещи классные отвозила! За то чтобы привезти тряпки.
В Турции хоть правда купили красивые вещи, по тем временам 60-100 долларов за свитер-это было круто. А в Польше всякое тряпье, а отвезла туда бинокль и ни абы какой! Сейчас думаю, зачем? Чтоб поляков и турок "поднять". На нас идиотах они хорошо наварились.
Некоторые, а их было достаточно много, с себя поснимали золото, бриллианты и за дешевые джинсы отдали. Не, коммуняки из нас действительно папуасов сделали.....
.....а в это время комсомольцы с коммуняками гребли под себя заводы и недра с портами...
Дураков так и учат!

skif_tag
Nov. 24th, 2014 08:58 am (UTC)
Ой, ну не надо. Вы тряпки же не ради тряпок везли, а что-бы продать дороже и заработать. На бинокль вы потратили 100 руб.(условно), а после всей этой операции получили 200. Какая разница тряпки или что-то другое? На что был спрос, тем и торговали.
(no subject) - irinapravdina - Nov. 24th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 24th, 2014 08:34 am (UTC)
в 1994 году меня завербовали израильские спецслужбы и я ушел из КБ
alex_bond56
Nov. 24th, 2014 10:15 am (UTC)
Евры менять на рубли, пока они в цене? Или как?
skif_tag
Nov. 24th, 2014 11:42 am (UTC)
Покупать, пока немного упали. Хотя это всё фигня. Банки такую вилку держат. Другой вопрос, что стоит в интернет магазине что-то прикупить по курсу центробанка.
(no subject) - alex_bond56 - Nov. 24th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
stringer_aak
Nov. 24th, 2014 11:31 am (UTC)
В СП как тогда, так и сейчас, абы кого не брали. Там человек нужен чтобы работать, а не для того, чтобы о долларах грезить. И если СП платит человеку 100 долларов, то само СП на этом человеке зарабатывает 300-500. И правильно Ваня Семченко сказал - умных ВСЕХ забрали. Кто остался - делайте выводы))
skif_tag
Nov. 24th, 2014 11:45 am (UTC)
Да работали б они тебе за спасибо без долларов)
Т.е., оно всё до сих пор функционирует?
Ваня имел ввиду не СП, а в более широком смысле. Да, он был прав. Но, его слова в каком то смысле подтолкнули последних засидевшихся)
(no subject) - stringer_aak - Nov. 24th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Nov. 24th, 2014 02:36 pm (UTC)
С тобой работал паренёк Андрей Г.(нашего возраста).Был "челночником".Потом слесарем -сантехником.
Сейчас на "Боинге" в США.Конструктор.
"Жалеет страшно!"(цит.М.Жванецкого)

Edited at 2014-11-24 02:37 pm (UTC)
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner