?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я пишу о недопустимости нарушения международных норм, то часто слышу от оппонентов один и тот же аргумент: "А почему кому-то можно, а нам нет?" И, конечно, приводят в пример Югославию. Иногда Ливию, Ирак...
Сирия, Ирак, Ливия немного из другой оперы. Там все процедуры проходили через ООН, согласны мы с этими решениями или нет, но международное право не нарушалось по крайней мере формально.
Югославия, действительно, стоит особняком. Воинская операция с бомбардировкой Югославии проходила без санкции ООН, поэтому можно сказать, что в этом случае было нарушено международное право. Что из этого следует? Правомерна ли логика, по которой я могу кого-то убить, если то же самое сделал сосед? Очевидно, что нет. Но, это всё попахивает лукавым морализаторством. Правда заключается в том, что мир не совершенен, в нём много несправедливости. И да, международное право не всегда и не все соблюдают. Но, помимо формальной буквы закона, существует и некие понятийные правила, законы не писанные. Скажем, можно нарушить некие международные нормы в каких то рамках, если речь идёт о национальных интересах. Но, нарушая эти нормы международного права, любое государство должно чётко осознавать последствия этих шагов.
Вернёмся к Югославии. Какие последствия имела бомбардировка Югославии для США, для её граждан, для экономики? США оказалась в международной изоляции? Против США коалиция стран ввела экономические санкции? Граждане США прочувствовали эти последствия своим кошельком?
Ответ отрицательный.

Т.е., если мы говорим, что им можно, почему нельзя нам, то ответ на этот вопрос будет в достаточной мере циничным - можно и нам. Только давайте оценим последствия. Ведь всё имеет свою цену, где то приобретаем, где-то теряем. В нашем случае потери не сопоставимы с профитами. И это при том, что в рамках понятийного права для нас практически без последствий обошлась грузинская кампания 2008 года.

К вопросу о том, кому и что можно, позволю себе привести пример из обыденной жизни обывателя.
Допустим, есть у меня сосед, человек состоятельный, со связями. Любит погулять по купечески гад, но я тоже не промах. И вот недавно он круто загулял - коллекционное вино, коньяк, девочки, потом казино. Любит это дело. Я тоже люблю... Вообщем, прогулял, проиграл он за ночь тысяч 300, да ещё и витрину в казино разбил.

Что было потом? С витриной утрясли, у него же связи. Проспался, похмелился. Полез в тумбочку, взял пачку денег и поехал с женой к морю.

У меня тоже есть 300 тысяч. Собрал. И пошёл я тоже пить коллекционный коньяк, играть в казино, и представьте какое совпадение - тоже витрину расфигачил!
Что было потом? Забрали меня в милицию, и дали пять суток административки... Но, лучше дали бы 15, потому что я не знаю как жене в глаза смотреть. Деньги то последние были, в тумбочке запасов нет. Чем семью кормить?

Вот это к вопросу о том, имеем ли право. Имеем. Но, надо о последствиях думать, а не руководствоваться босяцкими амбициями.

Второй немаловажный момент касательно украинской истории и нашего в ней участия - это беспрецедентный для новейшей истории случай присоединения чужой территории. Т.е. приднестровский, абхазский или осетинский вариант понятийное международное право с оговорками могла принять, но крымский вариант - это беспредел по всем неформальным законам. Явный перебор, и потери от такого шага несоизмеримо больше профитов.

Есть и ещё один важный, очень важный нюанс не имеющий прямого отношения к международному праву, однако иначе как преступлением квалифицирован быть не может. Разорвать вековые связи между двумя братскими народами,поссорить русских с украинцами - это преступление. И ни один Крым того не стоит, ни один донбасс.

И не надо мне говорить "не мы первые начали", вон у них студенты устроили флеш-моб "кто не скачет, тот москаль". Ну, давайте не будем, а? Мы же о серьёзных вещах. Как ни крути, но для любого украинца, для гражданина Украины, после крымских событий Россия стала страной-агрессором, нравится нам это или нет.

Кто такие эти Украинцы? Нацисты? Фашисты? Уже после Крыма, на президентских выборах они проголосовали ПРОТИВ националиста Яроша, отдав свои голоса абсолютно нейтральному Порошенко. Но, сразу после этого россиянам объяснили, что он нацист, фашист, а армия Украины - это настоящие каратели. Значит, миллионы украинцев (напомню, прокативших Яроша) это тоже нацисты и фашисты? И ведь эта пропаганда работает! Вот это, быть может, ещё большее преступление, чем попрание международного права.

Что же делать? Что делать после этой роковой ошибки с Крымом? Сами себя загнали в угол, и теперь остаётся только повышать ставки, раскручивая маховик ненависти и пропаганды. Цугцванг.

Остановить это безумие могут только простые люди, осознав, что необходимо остановиться...
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vvisok
Aug. 23rd, 2014 08:36 pm (UTC)
ну так, в жилу...
m_arch
Aug. 23rd, 2014 08:36 pm (UTC)
про Югославию немного передернуто, но вывод верный
4741700
Aug. 23rd, 2014 08:41 pm (UTC)
Если в адеквате Порошенко то 26 отсосет у Путина, забудет про Крым, откроют вентель, остановится кровопролитие. И наступят обнимаки. А Беню с хуеней сольют по тихому. Ахметов постараеца.
para_ptichek
Aug. 25th, 2014 09:37 am (UTC)
Вы суть проблемы недопонимаете, в Украине власть слабая и совсем скверно с деньгами, но лидеры страны адекватные и это понимают - они давно готовы как вы выразились "сосать" ради мира и возможности как-то наладить нормальную работу в стране. Но им такой возможности лишили, кто-то ставит задачу сравнять с землей пром-регион, конкурирующий по экспорту металла и ещё ряду наименований продукции, например по итогам визита Меркель кто-то опять прислал опять 50 единиц техники воевать мирный сегодня (!) Мариуполь. Думаетет этот кто-то Китай? Корея? Науру?
(no subject) - 4741700 - Aug. 25th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - para_ptichek - Aug. 25th, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
natotak
Aug. 23rd, 2014 08:45 pm (UTC)
В данный момент русский народ как тот мужик висящий с блядями в казино на последние деньги. Он сейчас гуляет, ему весело, он бухой и забыл обо всем, о жене, о детях, о доме недостроенном... Объяснять и уговаривать бухого в таком состоянии "да мне насрать на эти деньги" сейчас бесполезно. Он должен протрезветь и дождаться похмелья, для того что бы все осознать.
(Deleted comment)
natotak
Aug. 23rd, 2014 09:08 pm (UTC)
1. Египет был великой страной когда Рашки еще и в проекте не было. Так что Юпитер это Египет, а рашка так, ни о чем.
2. Вот поэтому сейчас украинцы уничтожают русских оккупантов и "вежливых человечков" в Донбассе. Но тут я с тобой согласен воевать нужно было еще в Крыму.
3. По последним опросам независимость Украины сейчас поддерживают 90% граждан Украины. Забудь о мифических бандеровцах, вы сейчас воюете с украинцами. Истребить украинцев веками пытались ваши цари и генсеки, ничего у вас не вышло, не получится и сейчас.
(Deleted comment)
(no subject) - skif_tag - Aug. 24th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 10:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natotak - Aug. 24th, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Aug. 24th, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Aug. 23rd, 2014 09:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - skif_tag - Aug. 24th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_rudakov - Aug. 24th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
ext_2184417
Aug. 23rd, 2014 08:51 pm (UTC)
Кто такие эти Украинцы? Нацисты? Фашисты?
1. У Яроша шансов, не то выиграть выборы но и набрать больше 5%, было не много. Это фигуры совершенно разного уровня. Порошенко в большой политике лет 15, а кто такой Ярош? Марионетка, клоун, сделанный руками и деньгами Каломойского. 2. Показатель нацисты или не нацисты прост, фракция партии "Свобода" в Раде. Откровенно нацистская партия, без приукрас. 3. Выборы в Раду в сентябре, посмотрим какая партия наберет большее количество голосов. Я думаю, первое место- Свобода, второе место - Батькивщина, третье место - либо Удар либо что-нибудь ещё. 4. Конкурентов у них не осталось. Компартия запрещена, партию Регионов практически разогнали. Вот и весь фашизм.
skif_tag
Aug. 23rd, 2014 09:07 pm (UTC)
Re: Кто такие эти Украинцы? Нацисты? Фашисты?
А в чём фашизм? Где этнические чистки, где притеснения? Можете не отвечать, это овсё очевидно. Мы же знаем, что в Прибалтике есть дискриминационный закон о "негражданах", но русские не собираются оттуда уезжать. В Казахстане и в других азиатских республиках русских притесняли. По настоящему, не фигурально. Люди всё бросали и убегали. Ничего и близко похожего на Украине не было. О чём речь?
parallel_real
Aug. 23rd, 2014 09:07 pm (UTC)
"но международное право не нарушалось по крайней мере формально" так нарушалось же!

Edited at 2014-08-23 09:08 pm (UTC)
tijd
Aug. 23rd, 2014 11:38 pm (UTC)
С точки зрения мирового общественного мнения вопрос про Югославию давно закрыт.

За резолюцию СБ ООН, осуждающую бомбардировки НАТО в Югославии, проголосовало три страны (Россия, Китай и Намибия) при 12 против.
orlengos
Aug. 24th, 2014 03:01 am (UTC)
Чем дольше каратели Парашки стреляют по мирным жителям, тем меньше территории останется у укров.
taxist7
Aug. 24th, 2014 03:55 am (UTC)
После захвата Киева бандеровцами
Украина прекратила свое существование. Крым успел удрать домой в Россию. А Донбасс, которого фашисты сразу же лишили прав, восстал. Война там будет идти до победы, потому что за ним Великая Россия. И если придется - применим ядерное оружие,когда вы и ваши западные друзья это наконец поймете! Донбасс это не Сирия , не Ирак и не Югославия! Это земля , где живут 100% россияне. И мы НИКОГДА ИХ НЕ БРОСИМ!
skif_tag
Aug. 24th, 2014 06:03 am (UTC)
Re: После захвата Киева бандеровцами
Ядерное оружие? Тебе сколько годиков, дурачок?
Великая Россия, блядь. С продуктовыми карточками... Какой гандон тебе столько говна в мозги закачал?
pierwszy
Aug. 24th, 2014 06:11 am (UTC)
не, ну а чьо они?!
Олег Кобяков
Aug. 24th, 2014 06:29 am (UTC)
Военные операции США за последние 30 лет.

Гренада, 1983 год. Односторонняя интервенция со стороны США.
Панама, 1989 год. Односторонняя интервенция со стороны США.
Ливия, 1986 год. Военная операция «Каньон Эльдорадо».
Ирак, 1991 год. Военная операция Многонациональных сил (МНС) с санкции ООН.
Сомали, 1993 год. Интервенция со стороны США и ряда других государств с санкции ООН.
Югославия, 1995 год. Военная операция НАТО без санкции ООН.
Афганистан и Судан, 1998 год. Односторонний военный удар США.
Югославия, 1999 года. Интервенция НАТО без санкции со стороны ООН.
Афганистан, 2001 год – наши дни. Интервенция НАТО без санкции со стороны ООН.
Ирак, 2003 год, интервенция США и ряда союзников без выдачи санкции со стороны ООН.
Ливия, 2011 год. Интервенция НАТО с санкции Совбеза ООН.
skif_tag
Aug. 24th, 2014 06:43 am (UTC)
Ну, давай сразу вычеркнем то, что с санкцией ООН. Мы же сейчас говорим о международном праве, а не о том что справедливо или нет.

А потом скажи мне о последствиях для США в результате той или иной операции.

Кроме того, некоторые из перечисленных тобою операций были реально миротворческими. Например, операция по освобождению Кувейта, оккупированного Ираком.
(no subject) - Олег Кобяков - Aug. 24th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Aug. 24th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Кобяков - Aug. 24th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Aug. 24th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Aug. 24th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Aug. 24th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
imagingreta
Aug. 24th, 2014 07:01 am (UTC)
КОПЕЙКИ
шпргалки ж не провокатор составляет, это ж крупный опт
svp61
Aug. 24th, 2014 07:32 am (UTC)
Этот пост, да в топ ЖЖ, что бы побольше людей прочитали, глядишь хоть кто то призадумается о последствиях нашего "УРА-ПАТРИОТИЗМА".
Олег Кобяков
Aug. 24th, 2014 07:41 am (UTC)
Вывод один.
Если Россия кому-то помогает(гуманитарно,технически.финансово и т.п.) это плохо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner