skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Сказки и гомосятина

Народный фольклор, сказки и легенды, как зеркало отражают древнейшую историю народа, быт и нравы, обычаи и суеверия.
Вот, скажем, сказка о "Царевне-лягушке". Если помните, там такая тема - у царя было три сына, два нормальных, один - дурак. Как это бывает во всех народных русских сказках, к дураку симпатий сразу больше, он хоть и дурак, но добрый, бесхитростный. Вот и в этой сказке, выбор невесты был предоставлен случаю, что называется "на кого Бог пошлёт". Т.е. на чей двор стрела упадёт. И если старшие братья постарались минимизировать случайность, запустив стрелы в сторону посада, один на купеческие дворы, другой, кажется, на боярские, то младший дурак зафигачил стрелу в сторону болота. Мне вот интересно, на что он вообще рассчитывал?

Казалось-бы, с дурака какой спрос? Можно ведь было дать ему ещё один шанс. Ан нет. Т.е., с этим делом всё строго - красивая, некрасивая, это вообще никого не волнует. Хоть жаба с болота. Но, если так, то можно рассмотреть гипотетическую ситуацию, если бы стрелы старших братьев подняли мужчины. Купец, боярин)
И ведь пришлось бы жениться!

На самом деле в стародавние времена к гомосексуальным связям на Руси относились куда как толерантнее чем в тогдашней тридевятой Европе.
Вот что замечает английский путешественник Джордж Турбервилль, посетивший Россию при Иване Грозном:
"Возможно, мужик имеет веселую, обходительную жену, которая служит его грубым прихотям,— он все же ведет животную жизнь, предпочитая мальчика в постели женщине. Такие грязные грехи одолевают пьяную голову".

Голштинский посол при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче Адам Олеарий сообщает: "Они [русские] так преданы плотским удовольствиям и разврату, что некоторые оскверняются гнусным пороком, именуемым у нас содомиею; при этом употребляют не только pueros muliebria pati assuetor (как говорит Курций) [лат. мальчиков, привыкших подвергаться женской участи], но и мужчин, и лошадей. Это обстоятельство доставляет им потом тему для разговоров на пиршествах. Захваченные в таких преступлениях не наказываются у них серьезно. Подобные гнусные вещи распеваются кабацкими музыкантами на открытых улицах или же показываются молодежи и детям в кукольных театрах за деньги… Они сняли с себя всякий стыд и всякое стеснение..."

В попытках объяснить приверженность русских "порокам" Олеарий почти дословно вторит Турбервиллю: "Напившись вина паче меры, они, как необузданные животные, устремляются туда, куда их увлекает распутная страсть".

Юрий Крижанич, проживавший в России с 1659 по 1677 год, удивляется по поводу распространенности «содомии»: «Здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление».

Не считалось это смертным грехом и в царских хоромах. Так, например, князь Курбский упрекнул Грозного в связях с Фёдором Басмановым, на что тот спокойно ответил: "А с женою моей зачем меня разлучили… (Царь обвинял бояр в смерти своей первой жены, Анастасии Романовой). А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты — так ведь все мы люди".

Возвращаясь к сказке. Разве могут быть сомнения, что старшие сыновья с 50% вероятностью могли оказаться в постели с мужчиной? И может, нежелание младшего оказаться в подобной ситуации, и подвигло его пустить стрелу в сторону болота?


Tags: Разное
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →