На фоне всяких лунтиков, каких то непонятных субстанций, смотрится "Крокодил Гена" очень интересно. Такой сюр, вроде обычная реальность, пионеры, туристы, проводник, директор фабрики, и крокодил... В одежде, шляпе, с трубкой. И чебурашка, неведомая зверушка, найденая в апельсинах. Значит, с большой долей вероятности, из Марокко. )
Но, более всего мне нравится Шапокляк. И дело не в особом обаянии отрицательных персонажей...

Дело в её социальном происхождении. Очевидно, что она из "бывших". В ней нет ничего советского - шляпка, ридикюль...
Т.е., это типаж совершенно из реальной жизни, из советской действительности. И хоть говорят, что художник-аниматор Леонид Шварцман писал её со своей тёщи, этот образ абсолютно типовой. Да и тёща, возможно, из бывших. Мультик родом из начала 70-х, как раз то время, когда последнее поколение "гимназисток румяных" превратилось в старушек. В основном в добрых. Любящих внуков и правнуков, передающих им те частицы национальной культуры, которую они несли в себе...
Вот только не всем повезло иметь внуков и правнуков. Кто то из этого поколения прошёл через унижения и ссылки, кто-то через сталинские застенки. У кого-то мужья сгинули в "Нориль-лаге", у кого-то сыновья не вернулись с фронта.
И вот теперь они одиноки. Они давно выплакали все слёзы, раны на сердце зарубцевались, сделав чёрствым и не чувствительным. Вместо нежной и ранимой когда-то души - выжженное поле...
Озлобленные, вредные старушенции в шляпках и с ридикюлем.
Мне не смешно. Грустно...
Journal information