?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорят, раньше дровосеки могли побриться топором, такие острые у них были топоры...
Но что там топоры? В советской армии нерадивых новобранцев брили вафельным полотенцем.
Но зачем топоры  или полотенца, если ещё в начале ХХ века Кинг Жиллетт сделал своё великое изобретение?



Мир после этого изобретение изменился, он уже не мог быть таким, как раньше...









Конечно, люди, привыкшие к опасным бритвам, смотрели на выскочек с безопасными Жиллеттами как на предателей...

Но время берёт своё, и в наше время, для меня это 1980-е годы уже почти никто не брился опасными бритвами, мир разделился на тех, кто бреется электробритвами, и тех, кто предпочитает безопасные станки.
Конечно, станки намного круче. Это ведь процедура, ритуал. Как японское чаепитие...

Но и это прошло...
Одноразовые "тяпочки", Боже, какое извращение, какой декаданс...
Хотя, и сегодня Gillette выпускает традиционные лезвия...
Но  они совсем не те, что раньше!
 И тут фуфло, и тут китайщина!(
В картонной пачке они лежат в прозрачных обёртках... А помните, как раньше? Вощённая бумага, потом нормальная цветная упаковка, а потом уж картонная коробочка. Но, понятно, упаковка не главное...
Увы, но из нашей жизни ушло как то незаметно что то очень важное - качество быта, качество предметов материальной культуры((

Лезвия я помню с детства, когда о бритье и не задумывался. В художественной школе мы ими точили карандаши, вырезали трафареты. Говорят, даже операции советские врачи делали с помощью лезвий "Нева". Именно, "Нева" - самые стрёмные лезвия, которыми трудящиеся брезговали бриться, они имели оптимальные характеристики для хирургических целей...

03c9a18bb8d8

Neva-new

Кажется, именно такие свободно лежали в галантерейных магазинах. Чего то более приличного в свободной продаже не было, я прекрасно помню как отец, часто мотающийся в Москву, привозил на заказ упоковочки "Восходов" или даже чего то супер-импортного. Ну, значит в Москве всё это можно было купить...


000524cs

AOM7_Rhodium_Plated_Plating_Gillette_Fatboy_Adjustable_DE_Safety_Razor

Мнение профессионала:

Толщина лезвия напрямую зависит от толщины и жёсткости волоса. В те времена в СССР выпускали три разновидности: 0,08мм. (Балтика, Спутник...), 0,1мм. (Нева, Спорт...) и 0,13мм. (я знаю только Турист). На западе ещё были лезвия толщиной 0,06мм.
Я сам ксирофилист (сибираю лезвия) и всю жизнь бреюсь обычным станком и лезвиями Спутник.
Поскольку ко мне попадают разные лезвия, то я пробую бриться каждыми, которые попадают ко мне в коллекцию (если попадают в достаточном количестве). Самые острые японские "Пёрышки", но тупятся они очень быстро - одно-два бритья и они ни чем не отличаются от прочих. Спутник, современный не китайский (да, китайцы и Спутник подделывают) хватает приблизительно раз на семь комфортного бритья (именно комфортного, т.к. можно и дальше бриться и достаточно чисто, но уже не комфортно). Так, что по соотношению цена-качество (для меня) Спутник оставляет далеко позади весь прочий импорт.



Ever-Ready. BRITISH MADE (13)

Ever-Ready. BRITISH MADE (16)

Gillette Techmatic   (7)

Gillette Techmatic   (9)

Gillette Techmatic   (10)


Wilkinson

wm_normal_schickbr

wsrazorcover.0

Безопасная бритва для  Жилетт с регулируемым изгибом лезвия (2)























Конечно, в 80-е в нашем распоряжении были намного более простые станочки. Но, зато в продаже относительно свободно стали появляться импортные лезвия!
Нева и ей подобные окончательно перешли в разряд заточечного инструмента для карандашей и незаменимого инструмента для портних. Какие это лезвия? Собственно "Нева", "Балтика", "Ленинград"...

76c6ef509383

Baltica

Breeze

Neva-old-blade

Выше этих котировался отечественный "Спутник" (впрочем, не намного) и почти хорошие лезвия "Восход". Ими уже вполне сносно можно было бриться)







Sputnik-eng

Voskhod

Вообще, надо сказать, что к 80-м годам в мире было несколько крупных игроков на этом рынке.
Wilkinson , Schick, Persona и Gillette. Остальные не такие крупные. В 90-е годы Wilkinson и Schick объединились что бы как то противостоять монстру Gillette. Похоже это у них не сильно получилось, что уж говорить о других, не таких крупных фирмах, чья продукция, впрочем, заметно превосходит по качеству Жиллетовскую.

Конечно, хитом 60-х был замечательный Schick в пластиковых кассетах

Безопасный бокс для 10 лезвий Жилетт. 1

Shick

А ещё популярен был BIC, Лондон-Бридж, ну и конечно, тот же Gillette, который имел мало общего с сегодняшним. Т.е., он был намного лучше.

BIC

London-bridge

London-bridge-cover

BigBen

BigBen-blade

Gilette-Rubie

На удивление хорошего качества лезвия делали в Иране...

Naget

Менее распространённые, но очень хорошие лезвия:

Astra-blade

Astra-cover

Dorco-blade

Dorco-cover

Personna-medical-prep-razor-blade-1

Ну, и конечно, самые лучшие из всех возможных - японские.

Feather

Feather-blade

Feather-plastic

Уф... Не знаю как вам, но мне уже не хочется брать в руки "тяпочку" Жиллет...

Или относится к этому спокойно? Просто как к одной из страничек безвозвратно уходящей эпохе?
А всё же жалко...

1nbabxnl4yvzwn1iraw
community_image-image.2357de3c-6afc-4ef1-ab70-038799007391


















Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
kostyad
Mar. 28th, 2017 08:54 pm (UTC)
в 1973 уп Нева 10 шт стоили 25 коп .уп иранских бритв 50 коп .уп британских бритв 1 руб
ainrex
Mar. 28th, 2017 09:20 pm (UTC)
У меня дома тоже лежит ШИК с открывающейся головкой...
Так прикольно... Я помню, собирался на дискотеку, торопился, морду так порезал, что потом неделю из дома никуда не выходил :)
livejournal
Mar. 28th, 2017 10:26 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
creator_lv
Mar. 28th, 2017 10:39 pm (UTC)
В этой коллекции не хватает металлических эмалированых дощечек из учреждений:
"Просьба не выбрасывать использованные лезвия без предварительной упаковки"
Илларион Петров
Mar. 29th, 2017 05:09 am (UTC)

У отца с войны была трофейная опасная бритва.
Однажды я схватил её, побежал на речку и вырезал
там из ивового прутика себе свисток.
Как она, эта бритва, хорошо резала!

Получил я за это преступление тогда знатно.
Но отец больше не мог пользоваться немкой.
Так я затупил её своим свистком.
Перешёл на безопасную.

Высшим пилотажем были лезвия марки "МАТАДОР".
Испанские, если не ошибаюсь.
Тут их почему-то не вижу.
rushla
Mar. 29th, 2017 05:32 am (UTC)
Батя долго брился опасной немецкой с войны и правил её на кожаном ремне, иногда на очень "тонком" чёрном камне. Потом купил совковый Восход, но жаловался, что "не то" - обе бритвы остались. Была у него штатная кисточка-помазок и пластиковая коробка для "изготовления в ней обильной пены" из мыла :-) Потом перешёл на электробритву. А вот я сразу на электро - экономия времени однако и воды-мыла. Были с круглыми ножами, а последняя была с сеткой - Эра-100 - чище брила от круглых. Но как-то, уже "в замужестве" пришлось попробовать станок и понравилось - лучше выбривает и хватает на несколько дней не бриться :-) электро надо кажный день. Почти все из фото выше опробовал - пожалуй Schick были самые лучшие
Сейчас 3-х лезвийный Mach3. Но приходится оригиналом пользоваться, поскольку китайские "аналоги" и 3-4 раз не держат, хотя и стоят раза в 4 дешевле. Да и сейчас гели-пены существенно облегчают жизнь
А ещё вспомнил как дядька научил точить лезвия о внутреннюю поверхность стакана - действительно несколько продлевало жизнь лезвий
sergmiv
Mar. 29th, 2017 09:26 am (UTC)
Спасибо, отличный пост. Вспомнилось что наряду с обертками от жвачки собирались обертки лезвий, а обладать пластиковой кассетой Шик - был высший шик.
skv323
Mar. 29th, 2017 09:30 am (UTC)
"Нева" - лезвия не для бритья, а для заточки карандашей. :)
Игорь Рябинин
Mar. 29th, 2017 10:28 am (UTC)

где- то валялись лезвия made in DDR

alex_bond56
Mar. 29th, 2017 11:30 am (UTC)
Как это можно побрить вафельным полотенцем? Это байка.
skif_tag
Mar. 29th, 2017 11:43 am (UTC)
Нет, не байка. Эффект наждачки, до крови вытирается... Но вместе с волосами, естественно.
alex_bond56
Mar. 29th, 2017 11:52 am (UTC)
Та не придумывай. Бриться вафельным полотенцем,-это говорят о том, что "щетина" настолько молодая, детская, что может полотенцем удалиться. А вы, что пробовали в армии это на молодых?????? Нихуя себе...
skif_tag
Mar. 29th, 2017 12:05 pm (UTC)
Да,я это наблюдал собственными глазами.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner