?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я и предполагал, наша "Новая каменка", никому не нужная в состоянии здравия, впав в кому, вызвала живой интерес областных СМИ.
Сегодня приезжали телевизионщики снимать это чудо чудное - лестница-кудесница с заваренным входом. Пользоваться ею теперь можно лишь только на свой страх и риск имея определённую физ.подготовку...




О своём видении дальнейших перспектив существования многострадальной лестницы рассказал главный архитектор Юрий Берестов.
Юрий Иванович в силу занимаемой должности обязан быть оптимистом. Поэтому он со сталью в голосе вынес вердикт:
"Лестница городу нужна, мы будем за неё бороться"

И, конечно, в этом месте прожжённые скептики криво улыбнутся, они знают что всё то, за что начинают бороться наши чиновники, практически обречено...





Если в двух словах, то позиция главного архитектора (администрации) такова - первым шагом добиться признания объекта памятником истории и архитектуры.
После этого можно рассчитывать (надежды юношей питают), на выделение какой-то суммы из регионального бюджета на реконструкцию этого объекта.
Что мешает танцору осуществлению этого алгоритма? Мешает кафе-самострой. В областном минкульте справедливо говорят - какой к лешему памятник? Вы сами посмотрите что там у вас творится!






Мне кажется тут есть элемент лукавства. Да, конечно, этот шалман выглядит ужасно, но делать вид,что во всём виноват предприниматель, тоже было бы в корне не верно.
В конце концов не он довёл лестницу до такого состояния. Надо признать, что на протяжении десятков (!) лет отсутствовал какой-либо мониторинг состояния лестницы, не проводились регламентные работы по её содержанию и обслуживанию.
Очевидно, что и договор аренды строго не оговаривал запрет на перестройку, не предполагал штрафных санкций, отсутствовал какой-либо контроль в этой части.
Но виноватым, естественно, делают предпринимателя. Сейчас Суд его обязал демонтировать все постройки. Ну, вот, борьба (или её имитация) увенчалась успехом.
Но, как вы понимаете, это ровным счётом не главного вопроса. А вопросы есть.
Потому что очевидно, что озвученный Юрием Берестовым план даже при благоприятном течении затянется на годы.
Теперь, давайте поговорим без розовых соплей о дальнейшей судьбе лестницы.

1. Демонтировать и забыть

2. Реконструировать, украсить шариками и пригласить Губернатора перерезать ленточку.

3. Законсервировать на неопределённый срок до лучших времён.

Давайте я угадаю, какой вариант выберет большинство таганрожцев!
Конечно, это №2. Всегда лучше быть и богатым и здоровым.
Но тут надо пояснить, что во-первых реконструкция на самом деле, учитывая техническое состояние объекта, будет означать тот же демонтаж, и строительство заново такой же лестницы на этом месте...





И в отличии от известной республики, которой деньги даёт Аллах без ограничений, Таганрогу если область деньги и выделит, то только на условиях софинансирования. А это очень и очень существенный суммы для нашего города.
И тогда непременно станет вопрос - а может правильнее построить её на другом месте?
А может вообще лучше потратить деньги на что-то другое, например, оптимизацию сетей электротранспорта, замену водопроводных магистралей, ремонт фасадов...
Я сейчас рискну сказать то, что не простили бы чиновнику. А мне можно.
Так вот, лестница живёт только тогда, когда по ней ходят. Стирают своими башмаками ступени, сорят, норовят написать что-то непотребное на перилах. Вот такой, представьте, парадокс. Когда по лестнице никто не ходит, то она умирает.
И умирать эта лестница начала давно. Когда-то давно по ней каждое утро спускалась толпа работников порта, Судоремонтного завода. Во второй половине дня эта же толпа поднималась по ней вверх. Нескончаемый поток нарядных таганрожцев топали по ступенькам, направляясь на Морвокзал - излюбленное место отдыха горожан.
Целыми семьями люди ходили на набережную купаться, вплоть до конца 70-х она выполняла роль пляжа...
Что изменилось с тех пор?
Да всё изменилось! Нет больше Судоремонтного завода, большинство работников порта и мазутного терминала приезжает на работу либо на своём авто, либо на маршрутке.
Варварски уничтожено некогда любимое горожанами общественное пространство - пристань у Морвокзала...
Да, так бывает. Умирают не то что лестницы, но и целые города, пример тому - американский Детройт.

Можно ли что то изменить? Теоретически можно, вернув себе пристань с морвокзалом, реанимировав водное сообщение с Ростовом, Азовом, Ейском, вложив огромные деньги в комплексное развитие всей этой территории, построив на месте старых пятиэтажек водные аттракционы или дельфинарий. Ну, фантазировать так фантазировать. Просто иначе нет смысла...
В реальности мы имеем территорию, более чем полностью заставленную КАМАЗами с зерном.
И даже эта проблема стала нерешаемой для городской власти...

Вот такая печальная картина. Но пора взрослеть и реально смотреть на мир.

Так что можно сделать?
Для начала найти 100 тыс. на то, что бы оценить возможность реконструкции с точки зрения сугубо технической...




А вот потом включить фантазию. Что можно сделать с лестницей относительно малой кровью?
Разобрать несколько маршей у основания, превратив её в некий арт-объект, культовое место сбора творческой молодёжи?
Вот здесь огромное поле для работы молодых дизайнеров, архитекторов, дерзайте!

При правильном раскладе этот объект может стать самодостаточной точкой притяжения для туристов со всей страны и не только!))
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 14th, 2017 10:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
stryz
Mar. 15th, 2017 07:05 am (UTC)
Иногда ремонт старого-дороже нового.
Плюс местная специфика-100тыс. уже освоили- хотя и НЕ специалисту ясно глядя на последнее фото что "Она просто устала".

"реанимировать водное сообщение с Ростовом, Азовом, Ейском,"
Не взлетит, была бы рентабельность-давно частники бы взялись.
Раньше это был аналог колбасных электричек-сейчас ассортимент в городах примерно одинаков.

Снести верхнюю часть,а нижнюю пусть отремонтирует хозяин кафе,в обмен на узаконения самостроя.
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 07:10 am (UTC)
Прочитал документ за подписью Махова и стало стыдно за этого чинушу. За годы его работы в Водоканале в качестве главного инженера аварии водопровода в районе лестницы были неоднократно и на их устранения и выявления уходили месяцы. Многократные обвалы грунта,за время эксплуатации лестницы, явились основной причиной подвижки грунтов и обвалов земли на гаражи стоящие у подножья, а сейчас он делает, что это для него новость. Разрытия на 1- М Крепостном у лестницы не устранялись годами. Позор.
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 07:17 am (UTC)
А вы спросите у Махова, сколько аварий водопровода было в районе лестницы, сколько раз были обвалы грунта на гаражи по этой причине. Посмотрите на следы разрытия на Крепостном у лестницы, вода месяцами текла. А теперь он герой деньги ищет на обследование ! Позор !
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 03:00 pm (UTC)
Посмотрите на следы разрытия на Крепостном у лестницы
А чего ж вы уважаемый тогда не "били в набат"?
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 07:58 am (UTC)
Меценаты извелись , а ведь большая часть города построена ими и купцами .
Не такая и большая сумма для многих видных наших земляков.
irinapravdina
Mar. 15th, 2017 11:33 am (UTC)
Их тогда чиновники и менты не обкладывали!
Сейчас предпринимателей нет! Осталась нищета, едва на хлеб семье зарабатывающая!
shoora_vatman
Mar. 15th, 2017 08:41 am (UTC)
"Когда-то давно по ней каждое утро спускалась толпа работников порта, Судоремонтного завода."

1. Не ТОЛПА, а КОЛЛЕКТИВ!
2. Это всё - плоды ВАШЕЙ "демократии" и ВАШЕЙ "рыночной экономики"...
skif_tag
Mar. 15th, 2017 09:33 am (UTC)
Что ЭТО?
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 10:20 am (UTC)
Между Таганрогом и Ейском неудобное сообщение. Водное такси напрашивается. Рентабельность рейсов в Ростов под вопросом, но плыть на быстроходном катере - большое удовольствие, в отличие от езды на козе или скачки на газели. За удовольствие можно и доплатить.
irinapravdina
Mar. 15th, 2017 11:35 am (UTC)
Это так! До Ростова добраться трудно:всесь город в пробках!
p0ssessed
Mar. 15th, 2017 06:25 pm (UTC)
Не знаю, какие сложности - маршрутки и электрички всегда приходят вовремя.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner