?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крымский юбилей






СТЕНОГРАММА
заседания Президиума Верховного Совета СССР
19 февраля 1954 года

ВОРОШОЛОВ К.Е. Заседание Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик объявляю открытым.

Сегодня мы должны обсудить один вопрос — о совместном представлении Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Другие какие-либо предложения имеются?


(Члены Президиума: «Нет», «принять»).


Предложение по повестке дня считается принятым.


Переходим к обсуждению вопроса. Слово предоставляется для доклада тов. Тарасову — члену Президиума Верховного Совета РСФСР.




Тарасов М.П. Товарищи, на рассмотрение Президиума Верховного Совета Союза ССР внесен вопрос о передаче Крымской области из Российской Федерации в состав Украинской ССР.

Крымская область, как известно, занимает весь Крымский полуостров и территориально примыкает к Украинской Республике, являясь как бы естественным продолжением южных степей Украины. Экономика Крымской области тесно связана с экономикой Украинской ССР. По географическим и экономическим соображениям передача Крымской области в состав братской Украинской республики является целесообразной и отвечает общим интересам Советского государства.

Украинский народ издавна связал свою судьбу с русским народом. В течении многих веков они совместно боролись против общих врагов — царизма, крепостников и капиталистов, а так же против иноземных захватчиков. С победой Великой Октябрьской Социалистической революции ещё более упрочнилась многовековая дружба украинского и русского народа, ещё более окрепла хозяйственная и культурная связь между Крымом и Украиной.

Вопрос о передаче Крымской области в состав Украинской республики рассматривается в дни, когда народы Советского Союза отмечают знаменательное событие — 300-летие воссоединения Украины с Россией, сыгравшего огромную прогрессивную роль в политическом, экономическом и культурном развитии украинского и русского народа.

Передача Крымской области в состав Украинской республики отвечает интересам укрепления дружбы народов Великого Советского Союза, будет способствовать дальнейшему укреплению братской связи между украинским и русским народами, ещё большему расцвету советской Украины, развитию которой наши партия и правительство уделяли всегда большое внимание.

Президиум Верховного Совета РСФСР с участием представителей исполкомов Крымского областного и Севастопольского городского Советов депутатов трудящихся рассмотрел предложение Совета Министров РСФСР о передаче Крымской области в состав Украинской ССР.

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, а также имея в виду согласие Президиума Верховного Совета Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР считает целесообразным передать Крымскую область в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Вношу на рассмотрение и утверждение постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года:

«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР.

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР.

Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного совета СССР».



ВОРОШИЛОВ К.Е. Слово предоставляется тов. Коротченко — Председателю Президиума Верховного Совета Украинской ССР.



КОРОТЧЕНКО Д.С. Товарищи!

Президиум Верховного Совета Украинской ССР полностью разделяет предложение о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской ССР, которое здесь изложено Председателем Верховного Совета РСФСР тов.Тарасовым.

Президиум Верховного Совета Украинской Советской Социалистической Республики выражает свою сердечную благодарность великому русскому братскому народу за тот исключительно замечательный акт братской помощи, о котором идёт речь на сегодняшнем заседании.

Передача Крыма Украинской ССР, учитывая общность экономического развития, территориальную близость и крепнущие хозяйственные и культурные связи между Украинской республикой и Крымской областью, вполне целесообразна и является величайшим дружественным актом, свидетельствующим о безграничном доверии и любви русского народа к украинскому народу. Украинский народ хорошо знает, что быть в братской дружбе с великом русским народом, со всеми народами нашей страны, — значит победоносно идти по пути, указанному Коммунистической партией, по пути свободной и счастливой жизни, по пути к коммунизму.

Трудящиеся Советской Украины твёрдо помнят и в веках не забудут того, что только благодаря дружбе, помощи и поддержке братского народа и других народов нашей Родины, благодаря постоянным заботам Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Советского правительства украинский народ добился огромных успехов в расцвете экономики и культуры — национальной по форме, социалистической по содержанию. Ныне украинский народ, вместе с другими народами Советского Союза, успешно борется за выполнение пятилетнего плана, за дальнейший рост могущества нашей социалистической державы.

Одним из ярких проявлений непрерывной дружбы народов СССР является отмечаемый в нынешнем году, как большой национальный праздник украинского, русского и всех народов Советского Союза, 300-летие воссоединения Украины с Россией.

Президиум Верховного Совета Украинской ССР просит Президиум Верховного Совета СССР утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики Президиума Верховного Совета Украинской Советской Социалистической Республики о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Это решение с благодарностью и одобрением будет встречено всем украинским народом.

Позвольте мне заверить Вас, что со стороны украинского правительства будет уделено должное внимание дальнейшему развитию народного хозяйства Крыма и повышению материального и культурного благосостояния трудящихся Крымской области.

ВОРОШИЛОВ К.Е. Кто просит слово? Товарищ Николай Михайлович Шверник имеет слово.

ШВЕРНИК Н.М. Товарищи члены Президиума, предложение о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики имеет большое историческое значение, являющееся свидетельством братской дружбы между народами двух великих социалистических республик.

В народном хозяйстве СССР Крымская область играет значительную роль как район чёрной металлургии, виноградарства, виноделия, консервной и рыбной промышленности, животноводства, как край, возделывающий высококачественную пшеницу. Крымская область граничит с территорией Украинской ССР. Этот факт обусловил развитие общих культурных и хозяйственных связей Крымской области и Советской Украины.

Всё это в известной степени обуславливает передачу Крымской области Украинской Советской Социалистической Республике.

Такая передача крупнейшей области, богатой сырьевыми ресурсами, с развитой крупной промышленностью, ценными природными лечебными факторами может быть осуществлена только в условиях нашей социалистической страны, навсегда освободившейся от гнёта капиталистов и помещиков, в стране, где на первом плане стоит забота о человеке и его материальных и культурных потребностях.

Несомненно, что этот важный исторический акт будет служить делу дальнейшего непрерывного экономического и хозяйственного развития Крымской области в составе Украинской ССР. Следует указать тот факт, что Крым является здравницей мирового значения. В его многочисленных санаториях и домах отдыха лечится и отдыхает огромное количество трудящихся.

По своим масштабам и лечебным факторам Крым является известным первоклассным курортом и несомненно, что в составе Украинской Советской Социалистической Республики он получит свое дальнейшее развитие, что бы еще более эффективно удовлетворить растущие день ото дня запросы трудящихся.

Крымская область будет развиваться во всех больших размерах и экономически, расширяя выращивание ценных культур винограда, табака, пшеницы, увеличивая продуктивность общественного животноводства.

Передача Крымской области в состав Украинской ССР будет встречена нашим народом с большим воодушевлением, ибо он видит в этом залог мудрого руководства Коммунистической партии и заботу Советского правительства о дальнейшем процветании Советской Украины.

Нерушимая и вечная дружба украинского и русского народов будет залогом дальнейшего экономического укрепления Советского Союза, развивающегося по пути коммунизма.

Я полностью поддерживаю предложение о передаче Крымской области в состав Украинской Советской Социалистической Республики.



ВОРОШИЛОВ К.Е. Слово имеет тов. Рашидов.



РАШИДОВ Ш. Товарищи, передача Крымской области в состав Советской Украины отвечает общим интересам нашей великой Родины. Этот важный государственный акт будет способствовать развитию экономики Украины, еще более укрепит нерушимую дружбу украинского и русского народов. Наша партия сплотила все народы Советского Союза в единую дружную семью. Наша партия на всех этапах своей героической борьбы хранила и укрепляла дружбу народов СССР, могущество нашего Советского государства. Наша партия учит, что пока эта дружба живет и здравствует, нам не страшны ни внутренние, ни внешние враги.

Передача Крымской области в состав Украинской ССР происходит в знаменательные дни, когда весь советский народ отмечает 300-летие воссоединения Украины с Россией, и явится новым ярким проявлением мудрой политики Коммунистической партии, направленной на всемерное развитие и процветание творческих и духовных сил всех народов нашей страны. Это возможно только в нашей стране, где нет национальной розни и национальных противоречий, где жизнь всех советских людей протекает в обстановке мирного созидательного труда во имя мира и счастья всего человечества, где забота о человеке является высшим законом Советского правительства и Коммунистической партии.

Я горячо поддерживаю совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета Украинской ССР о передаче Крымской области в состав Украинской Советской Социалистической Республики о передаче Крымской области в состав Украинской Советской Социалистической Республики.



ВОВРШИЛОВ К.Е. Слово предоставляется тов. Куусинену.



КУУСИНЕН О.В. Товарищи! Совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета Украинской ССР о передаче Крымской области в состав Украинской ССР о передаче Крымской области в состав Украинской ССР заслуживает особенно большого внимания прежде всего в принципиальном отношении, именно в том, что оно является новым и ярким свидетельством осуществляемой в нашей стране, стране социалистической демократии, ленинской политики нерушимой дружбы братских народов. Только в нашей стране возможно, чтобы такой великий народ, как русский, без всяких колебаний великодушно передал другому братскому народу одну из своих областей. Только в нашей стране возможно, когда такие важнейшие вопросы, как территориальное перемещение отдельных областей в состав той или иной республики, разрешаются без всяких затруднений, с полной согласованностью, руководствуясь исключительно соображениями целесообразности, экономического и культурного развития, руководствуясь общими интересами советского государства и интересами дальнейшего укрепления дружбы и доверия между народами.

С этой принципиальной точки зрения можно только приветствовать совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета Украинской ССР о передаче Крымской области в состав Украинской ССР. С точки зрения практической и политической целесообразности это представление вполне обосновано.

Поэтому я целиком поддерживаю предложение, чтобы Президиум Верховного Совета СССР утвердил совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета Украинской ССР.



ВРОРОШИЛОВ К.Е. Записавшихся больше нет. Кто просит слово? Таковых нет.

Слово для зачтения предложения предоставляется тов. Пегову.



ПЕГОВ Н.М. Предлагается принять следующее постановление:

«Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета Украинской ССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики».



ВОРОШИЛОВ К.Е. Других предложений нет?

(ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА: «Нет»)



Разрешите голосовать только что зачитанное тов. Пеговым предложение. Кто «ЗА» это предложение, тех прошу поднять руку. Голосуют члены Президиума Прошу пустить. Кто «ПРОТИВ»? Таковых нет. Кто «ВОЗДЕРЖАЛСЯ»? Тоже нет.

Постановление Президиума Верховного Совета СССР принято единогласно.

Товарищи, решение Президиума Верховного Совета Союза ССР по совместному представлению Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета Украинской ССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики является свидетельством дальнейшего укрепления единства и нерушимой дружбы русского и украинского народов в великой могучей братской семье народов Союза Советских Социалистических Республик. Этот знаменательный акт большого государственного значения лишний раз подтверждает, что отношения между суверенными союзными социалистическими республиками в Союзе ССР основаны на подлинном равноправии и действительном понимании и уважении взаимных интересов, направленных на процветание всех союзных республик.

В истории нет и не может быть подобных отношений между государствами. В прошлом, и особенно при капитализме, в самой сове отношений между государствами заложены стремления территориальных захватов, стремление сильных государств поживиться за счет территорий слабых стран. Только в условиях Союза Советских Социалистических Республик возможно подобное справедливое решение всех вопросов между союзными республиками, решения, основанные на хозяйственной, экономической целесообразности, при полной взаимной дружбе и братском сотрудничестве их народов. Передача Крымской области из РСФСР в состав Украинской ССР отвечает интересам русского и украинского народов, отвечает общегосударственным интересам Союза Советских Социалистических Республик.

Крымская область по своему историческому развитию, по своему территориальному и экономическому положению имеет важное значение для всего Советского государства. И в далеком и в недалеком прошлом враги неоднократно пытались отнять у России Крымский полуостров, использовать его для грабежа и разорения русских и украинских земель, создать там базу для нападения на Россию и Украину. Но русский и украинский народы в совместной борьбе не раз жестоко били наглых захватчиков и выбрасывали их вон из пределов Украины и Крыма. Украина и Крым тесно связаны общностью экономических интересов, — об этом здесь уде было красноречиво сказано как докладчиками, так и выступающими товарищами. Культурные связи между Крымом и Украиной особенно возросли и углубились. Передача Крымской области в состав Украинской ССР несомненно еще больше укрепит эти традиционные связи.

Товарищи, этот дружественный акт происходит в дни, когда советские люди торжественно отмечают замечательную историческую дату 300-летия воссоединения России с Украиной. Это большой традиционный праздник не только украинского народа, но и всех народов Союза ССР. Дружба народов — одна из основ нашего многонационального великого Советского государства, источник его неодолимой силы, его расцвета и могущества. Мы знаем и радуемся тому, что русский, украинский и другие народы нашей необъятной страны и впредь будут развивать и укреплять свою братскую дружбу. Пусть же крепнет и развивается наша великая Родина — братский Союз Советских Социалистических Республик!
Других вопросов у нас сегодня нет.
Объявляю сегодняшнее заседание закрытым.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
sizrayt
Feb. 19th, 2017 09:09 am (UTC)
И ?
olma2000
Feb. 19th, 2017 09:19 am (UTC)

Крым чей?

(Anonymous)
Feb. 19th, 2017 09:52 am (UTC)
...сами подумайте...а то еще по более ранним договорам, если Крым не российский, то он турецкий вообще-то)))...так что отматывание истории назад ведет к постоянным "войнушкам" за территории-это и происходит на Ближнем Востоке постоянно...и кому это надо?))...а то, что демократы не принимают принятое все-таки большинством волеизъявление народа Крыма, чтобы там не говорили о помощи кого-то(типа вежливых людей...)...ну а как народу волю проявить- мирно ведь не позволят, а так все совпало. поэтому и россияне в большинстве приняли это сердцем, не вдаваясь в юридические тонкости...а глас народа-глас Божий(п)
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 10:00 am (UTC)
Забавно, что все эти державные мужи даже не заглянули
в конституцию страны, где было указано, что Президиум
Верховного Совета не полномочен рассматривать этот
вопрос, а, тем более, принимать по нему решение.

Такое решение имел право принимать только Верховный Совет
на своей сессии. Причём, сначала ВС РСФСР, затем ВС УССР,
потом ВС СССР. Конечно, в те времена ничего не стоило
собрать и Верховный Совет и результат был бы таким же.

Но сам факт...
:)

Также интересно то, что Севастополь был городом
республиканского подчинения (РСФСР), не входил
в состав Крымской области и официально Украине
никогда не передавался.

Это уже потом, задним числом, хохлы втихаря
включили его в свою новую конституцию при угрюмом
"братском" молчании российских властей.

:)

Edited at 2017-02-19 10:14 am (UTC)
creator_lv
Feb. 19th, 2017 04:48 pm (UTC)
Хуйня! Эстонские Занаровье с Петсари и латвийскую Новую Латгалию (Абрене-Пыталово) точно так же передали. И никто не дёргался.

Кстати, а чего нет публикаций документов по этой теме в рашкованских блевничках?
Владимир Герасименко
Feb. 19th, 2017 04:59 pm (UTC)
" не заглянули в конституцию страны"
Загляните в Конституцию СССР от 5 декабря 1936 - ничего похожего на приведенное вами пропагандистское вранье нет. И Конституція УРСР 1937 года - то же самое.

Есть и никуда не делся вот такой документ:

"Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
5 февраля 1954 г.
Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР.
Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР".

А в сборнике "СССР, Административно-территориальное деление союзных республик на 1 июля 1967 г." названы города республиканского подчинения УССР: Киев и Севастополь.

Не верьте пропаганде, а если что-то утверждаете, то доказывайте это. Как я это сделал, например.
(Anonymous)
Feb. 19th, 2017 05:00 pm (UTC)
И че?
Эти все "казусы" не имеют никакой юридической силы после развала СССР, как и само решение и используются только для забалтывания реальной проблемы:
Нарушение РФ Договора между РСФСР и УССР 1990 года
Нарушение Соглашения между РФ и Украиной 1992 года
Нарушение Договора между РФ и Украиной 1997 года
Пресловутый Будапештский меморандум и куча всяких международных доков типа установ ООН и т.д
livejournal
Feb. 19th, 2017 02:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Feb. 19th, 2017 03:23 pm (UTC)
Что собственно поменялось за 60 лет? Ровным счётом ничего. Хрущ решил и все "одобрямс". Стратеги, хреновы. В этом вся их честь и достоинство, что бы прогибаться всякий раз перед более сильным.
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 05:26 pm (UTC)


"то доказывайте это."

Ну, тут всё просто.
Перевод Крымской области из состава одной республик в состав
другой менял текст конституции обеих республик, следовательно
такой акт мог быть принят только Верховным Советом - 2/3 голосов.

Но никак не Президиумом Верховного Совета.

Только и всего.
:)
Владимир Герасименко
Feb. 19th, 2017 05:40 pm (UTC)
"акт мог быть принят только"
Еще раз: загляните в указанные мной Конституции, действовавшие в 1954 году, найдите то, что вам внушила пропаганда про "только Верховным Советом". И приведите здесь номера статей этих Конституций.
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 05:50 pm (UTC)
Re: "акт мог быть принят только"
Цитата из конституции 1936-го года.

"Статья 146. Изменение Конституции СССР производится лишь по
решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее
2/3 голосов в каждой из его палат."

Как просто, да?
Ещё раз: принятый акт менял текст Конституции РСФСР и УССР.

То есть, была статья 14, она звучала так:

Статья 14. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Азово-Черноморского, Дальне-Восточного, Западно-Сибирского, Красноярского, Северо-Кавказского; областей Воронежской, Восточно-Сибирской, Горьковской, Западной, Ивановской, Калининской, Кировской, Куйбышевской, Курской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Пермской, Саратовской, Свердловской, Северной, Сталинградской, Челябинской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Татарской, Башкирской, Бурят-Монгольской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Крымской, Марийской, Мордовской, Немцев Поволжья, Северо-Осетинской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской и автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Карачаевской, Ойротской, Хакасской, Черкесской.

Если Крымская область или АО, как было тут указано, выпадала
из этого списка, то это означало - что? Что текст Конституции
должен был быть изменён.

Президиум Верховного Совета не имел на это полномочий.
Только Верховный Совет, 2/3 голосов обеих палат.

Или Вы не улавливаете, что был Президиум Верховного Совета,
но был и Верховный Совет, состоявший из двух палат?

Статья 49 Конституции СССР описывает функции Президиума
Верховного Совета, и там нет ни слова о территориальных
играх. Саму статью не привожу, она слишком длинная.
:)

Edited at 2017-02-19 05:59 pm (UTC)
Владимир Герасименко
Feb. 19th, 2017 06:19 pm (UTC)
Re: "акт мог быть принят только"
Как-то странно вы - ссылаетесь на Конституцию СССР, ст. 146, но скрываете от уважаемой публики, что той Конституции ни слова не было о Крымской области. Т.е. менять в ней ничего не надо было.

А в ст. 49, о которой вы упомянули, кратко и внятно написано о Президиуме: издает указы. Вот он на этом основании издал Указ 19 февраля 1954 г.

Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 06:26 pm (UTC)
Re: "акт мог быть принят только"

В Конституции СССР не было перечня областей.
Этот перечень был в Конституциях союзных республик.
И я Вам его привел.
То есть, в УССР не было Крыма, а у РСФСР - был.
И нужно было менять ОБЕ Конституции.
Поэтому я и писал, что сначала нужно было изменить
Конституцию РСФСР (на сессии ВС), затем Конституцию УССР
(добавив туда Крым).

Так нужно было делать по действующим в те времена законам.
Указами Президиума ВС такие дела не должны были решаться.
skif_tag
Feb. 19th, 2017 06:30 pm (UTC)
Re: "акт мог быть принят только"
Вы о чём вообще спорите? О праве? О законах? Тогда, при этой замечательной Конституции, гарантирующей всё на свете, людей миллионами уничтожали в лагерях, а вы казуистикой занимаетесь...
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 06:37 pm (UTC)
Re: "акт мог быть принят только"

"людей миллионами уничтожали в лагерях, а вы казуистикой занимаетесь"

Вы правы.
Мои посты - лишь ответ тем, кто утверждает,
что "всё было сделано по закону".

Аналогично с теми "деятелями", которые кричат о том,
что сталинские репрессии тоже были по законам того времени.
Владимир Герасименко
Feb. 19th, 2017 06:55 pm (UTC)
"Вы о чём вообще спорите?"
Я, прошу прощения, вообще не спорю - ни с телевизором, ни с автоответчиком, ни... А в данном случае, когда пропаганда старательно извращает суть происшедшего согласно Указу от 19 февраля 1954, просто пишу (доказательно), что В ТОМ КОНКРЕТНОМ случае никаких нарушений не было, всё с соблюдением.
Владимир Герасименко
Feb. 19th, 2017 06:45 pm (UTC)
"И я Вам его привел"
Во-первых, вы неправильно привели. К моменту внесения обсуждаемого изменения в Конституцию РСФСР наименование уже было "Крымская область". Вы, очевидно, давно не перечитывали перечень изменений, вносимых в эту Конституцию.

Законами и РСФСР, и УССР требуемые изменения были внесены, всё хорошо, спите спокойно.
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 06:57 pm (UTC)
Re: "И я Вам его привел"

"Законами и РСФСР, и УССР требуемые изменения
были внесены, всё хорошо, спите спокойно"

Спасибо и Вам хорошего сна.

"Требуемые изменения" не должны были даже звучать во
время заседания Президиума Верховного Совета СССР.

Полагаю, что Вы приблизились к понимаю того,
что механизм принятия решений должен был быть
иным. А именно: на сессиях ВС РСФСР и УССР.
:)
Владимир Герасименко
Feb. 19th, 2017 08:06 pm (UTC)
Оказывается, "Илларион", вы просто не понимаете читаемого. При этом слепо повторяете за пропагандой ее оправдания захвата Крыма. Рассказываете что-то про "механизмы принятия решений должен быть иным...". Где-то что-то должно быть чем-то. Но в стране СССР и двух ее обсуждаемых республиках он, этот механизм, был, и был в 1954 году четко исполнен.

Когда вы пытаетесь что-то доказать или опровергнуть, то ссылайтесь не на то, что "должен быть иным", а приводите документы, подтверждающие это. Еще раз: делайте, как я. С Севастополем вы промазали, со статьями 146 и 14 - тоже, с полномочиями Президиума - опять... Ну мне неинтересно ваше безграмотное обращение с документами (или непонимание их, что еще хуже). Извините за потраченное на вас время.
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 08:23 pm (UTC)

"Еще раз: делайте, как я."

Вы меня очень веселите своим желанием сделать
из себя "чистейшей прелести чистейший образец"

:)
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 07:15 pm (UTC)
Скиф - по поводу казуистики.
Во время обсуждения варианта новой Конституции СССР
одному из её творцов, а именно: академику Кудрявцеву
был задан такой "казуистический вопрос", от которого
академик едва не потерял дар речи.

Вопрос был такой (прямо на сессии ВС, в прямом эфире):

"Названия союзных республик и автономий образуются
(согласно Конституции) из названия наций в них проживающих,
так?"

"Так" - гордо ответил творец Конституции.

"Тогда откуда взялось название Нагорно-карабахская АО?
Нет такого народа - нагорно-карабахский!"

Академик оторопел.Эта глупость была рождена не им, а ещё при Сталине.

Через час Кудрявцев снова вышел на трибуну и сказал,
что, да, в Конституции СССР многие годы содержалась
ошибка. Блюсти надо эту самую казуистику.
:)


Edited at 2017-02-19 07:25 pm (UTC)
skif_tag
Feb. 19th, 2017 07:50 pm (UTC)
Горно-Бадахшанская автономная область?
Илларион Петров
Feb. 19th, 2017 08:12 pm (UTC)

"Горно-Бадахшанская автономная область?"

Это образование в Конституции СССР не упоминалась.
Это в составе Таджикистана.
А обсуждалась Конституция СССР, где была упомянута НК АО.
Это произошло, когда только начинался армяно-азеровксий кризис.
Армяне тогда дали Кудрявцеву под дых.
:)
abmtm001
Feb. 19th, 2017 09:02 pm (UTC)
Коротченко в стенограмме интересно не родственник этого юродивого, который по телеканалам скачет?
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner